Тревожность у ребенка. Что делать?

20.12.2024

Однако, иногда, мы замечаем что-то странное….

Это «странное» может быть проявлением тревожности.

✳А что такое тревога?

Тревога — это эмоциональное состояние, которое характеризуется внутренним беспокойством, неопределенностью и ощущением опасности.

Проявляется рядом симптомов, таких как учащннное сердцебиение, потливость, дрожь и прочее…. В центре переживаний ребенка – негативные ожидания и предчувствия относительно собственной жизни, здоровья, отношений в семье и в школе. Иногда тревожность принимает форму навязчивых мыслей, импульсивных действий, фобий, панических атак, ночных кошмаров…

✳Что же делать?

⃣Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д.

Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.

⃣Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.

⃣Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе – не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.

⃣В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.

⃣Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

⃣Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

⃣Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.

⃣Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ...»

⃣Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...

⃣⃣Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.

⃣⃣Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.

⃣⃣Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.

⃣⃣Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта.

⃣⃣У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.

Дорогие родители, почаще прислушивайтесь к себе и чувствам своих детей!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.12.2024Хочу такой сайт

Дата обновления: 03.12.2024

Дата публикации: 20.12.2024

Наверх

График оценочных процедур на 2023-2024 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
График оценочных процедур на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».