Что такое первый класс в школе

20.09.2024

В тот момент, когда наши дети впервые идут в школу, перед нами стоит сложная общая задача-помочь адаптироваться к новым условиям.


Что такое адаптация?


В широком смысле слова-это приспособление к новым окружающим человека условиям.


Адаптация к школе - это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе из детского сада к систематическому школьному обучению. Школьное обучение предъявляет определенные требования к ребенку, изменяется практически вся жизнь ребенка: его желания, интересы, общение со сверстниками и взрослыми.


Многие родители полагают, что, научив ребенка читать, считать и писать, у него не будет проблем в школе. Однако это не так.


Сталкиваясь с первым нежеланием ребенка ходить в школу, родители пребывают в недоумении. Еще недавно ребенок очень хотел идти в школу и в процессе подготовки к школе показывал хорошие результаты….и вдруг, ребенок отказывается идти в школу. Это и есть первые признаки сложной адаптации ребенка.


Можно выделить несколько этапов адаптации:Хочу такой сайт

1. Социально-психологический.

2. Физиологическая адаптация.

3. Профилактика дезадаптации.

Первый этап - самый сложный.
 

Почему?

Попробуйте примерить на себя положение вашего ребенка-первоклассника. Представьте, что Вам, взрослому человеку, с определенного дня необходимо резко изменить свой привычный уклад жизни, режим дня, отказаться от многих привычных дел, попасть в новую незнакомую обстановку, где перед вами постоянно мелькают сотни новых незнакомых людей, а вас никто не знает и вы никого не знаете, где вам ежедневно дают много различных новых указаний, которые необходимо немедленно выполнить, и с каждым днем их нужно выполнять все лучше и лучше, а помимо этого появляются все новые и новые правила, которые тоже нужно исполнять.

При этом все ваши родные и близкие, а также незнакомые люди в школе пристально следят за каждым вашим шагом, действием, да еще и высказывают недовольство, если у вас что-либо не получается и тд.

Вам, взрослому человеку, будет ли комфортно? Или, может, уютно? 

Вряд ли…

А вот первоклассник в первые дни пребывания в школе старается мужественно справляться со этими новыми условиями его жизни: восторженно говорит о первом учителе, о школе, принимает все «нельзя» и «надо» и тд. Однако без должной поддержки и понимания весь восторг и попытки приспособиться закономерно сходят «на нет» через 2-3 недели.

Поэтому, уважаемые родители, пристально наблюдайте за вашим ребенком. В этих наблюдениях можно отметить заторможенность, вялость или, наоборот, перевозбуждение ребенка, потерю аппетита, головную боль, ухудшение общего состояния, снижение концентрации внимания и/или снижение его работоспособности. Все это может указывать на излишнюю загруженность организма, первые признаки переутомления и плохого самочувствия, которые могут отразиться на усвоении школьной программы, и в этом случае будет уже необходима помощь специалиста.

Необходимо помнить
, что главная наша задача на начальном этапе - поддерживать здоровый баланс между отдыхом и нагрузкой в процессе всего времени обучения в школе.

Это предполагает правильное установление режима дня и распределения энергозатрат, сбалансированное питание, а также привычное многообразие дел малыша, его прогулок, игр и «вкусняшек». Несмотря на то, что ведущая игровая деятельность постепенно будет заменяться на учебно-познавательную, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!, у первоклассника обязательно должно быть время для игры и его привычной деятельности.

Родителю первоклассника важно понять: все, что происходит с вашим ребенком в этот сложный период не является его устойчивой особенностью, которая будет присуща ему всегда. При завершении адаптационного периода, который длится от 2-3 недель до 6 месяцев, все эти ярко выраженные особенности поведения постепенно или уйдут или станут более мягкими.

Вспомните тяжелые моменты новорожденности и младенчества ваших детей, бессонные ночи, частый плач, прорезывание зубов, первые шаги и падения - это тоже были новые этапы жизни ваших детей, к которым они успешно приспособились, а вы терпеливо ждали завершения периода приспособления и оказывали им посильную помощь.

Поступление в школу и дальнейшее обучение - очередной новый этап жизни вашего ребенка.

Поэтому, уважаемые родители, любите вашего ребенка, понимайте и принимайте его, внимательно наблюдайте и поддерживайте в его новом начинании. Прислушивайтесь к рекомендациям классного руководителя, педагога-психолога по сопровождению в школьную жизнь вашего ребенка, по оказанию помощи в обучении, формированию навыков и умений. Не бойтесь услышать, что у ребенка что-то не так, что-то не получилось. Если вы получите информацию, то сможете своевременно принять меры и помочь своему ребенку, не дожидаясь школьной неуспеваемости, не допуская развития школьной тревожности и школьной дезадаптации.

ЕСЛИ ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЕРПЕНИЕ НА ИСХОДЕ, ЧТО НЕТ СИЛ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, ВОЗЬМИТЕ РУЧКУ И БУМАГУ, НАПИШИТЕ НА БУМАГЕ «МОЙ РЕБЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК!», А ПОТОМ ВОЗЬМИТЕ РУЧКУ В ДРУГУЮ РУКУ И СНОВА НАПИШИТЕ ЭТУ ФРАЗУ.
СЛОЖНО? НО ВОЗМОЖНО!
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ.

Если же все-таки возникают трудности, вопросы, вы всегда можете обратиться к педагогу психологу школы.
С уважением, ваш педагог-психолог, Морозова Г.Р.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.08.2024

Дата обновления: 22.08.2024

Дата публикации: 20.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

График оценочных процедур на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Grafik_provedenia_otsenochnykh_protsedur.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».