Любимые учителя
22.10.2020
--Ирина Михайловна, здравствуйте. Мы бы хотели провести с вами наше первое интервью.
--Здравствуйте. Начинайте.
--Где вы родились?
--Родилась я в Екатеринбурге, который раньше назывался Свердловском.
--Скажите, пожалуйста, хотели ли вы стать учителем?
--У меня еще в школе появилась мечта – стать учителем. Меня обучали хорошие педагоги. Я всегда хотела брать с них пример и быть в чем-то похожей.
--Расскажите о вашей учебе в школе?
--Училась я хорошо. Кстати, там же, где сейчас и работаю, в 72 школе. Бывали и сложности, как без них. К примеру, в начальной школе мне было трудно учить стихотворения, однако к более старшим классам для меня это стало привычным делом. Сейчас вспоминаю свои школьные годы с особой теплотой и добрыми словами.
--Какие предметы вам нравились и не нравились?
--Больше всего я любила точные науки, а гуманитарные давались мне с трудом.
--Ваш любимый учитель в школе и почему?
--Это был наш классный руководитель. Она была ветераном войны и, несмотря на свой возраст, сумела сплотить наш класс и дать базовые основы математики.
--Что вам больше всего запомнилось из школьной жизни?
--Конечно же – общение со своими сверстниками. Мы очень много на тот момент занимались общественной жизнью, все состояли в комсомольской организации. Один из аспектов нашей жизни – помощь детям, брошеным в больницах.
--Какое влияние оказали ваши школьные годы на настоящее?
--Я сейчас уже морально не готова отказаться от профессии учителя, даже если у меня будет выбор. За все эти годы работы я привыкла к общению с учениками, без него уже не представляю свою жизнь такой, какой она должна быть.
--Чем вам нравится работа учителя?
--Хочется думать, что учитель дает новые знания и, кроме новых знаний, мы все-таки стараемся уделять детям внимание в плане воспитания, хотя на сегодняшний день считается обратное. Постепенно процесс воспитания возвращается в обязанности нашей профессии.
--Какие плюсы и минусы вы могли бы отметить в работе учителя?
--Из плюсов, в первую очередь, это – работа с детьми и воспитание нового поколения. Учитель создает новые личности, которые позже будут участвовать в жизни нашей страны. Минусы есть в любой работе, и профессия учителя не является исключением. Одна из самых острых проблем в плане работы - это вопрос материального вознаграждения труда учителя. Встречаются также минусы и в организационном плане. Не всегда учитель может в полной мере выполнять свою работу, особенно это проявилось во время использования дистанционного обучения.
--Что для вас самое сложное в работе учителя?
--Все сложности решаемы. Если у учителя есть желание работать, то он справится с любыми проблемами и вызовами. Всем известно, что в работе учителя много документации, которая отвлекает от непосредственного процесса. Либо ты заполняешь бумаги, либо ты работаешь напрямую с учениками.
--Вспомните свой первый рабочий день.
--В такие моменты всегда есть волнение, тем более что мое решение прийти на работу в школу в то время было немного спонтанным. Да, я ранее говорила, что мечтала пойти работать в школу, однако позже эта мечта несколько раз поменялась. Лишь через 10 лет пришла необходимость: попросили временно поработать, а получилось так, что в школе я задержалась. Как говорится: "Нет ничего более постоянного, чем временное".
--Волнуетесь ли вы перед уроками сейчас?
--Теперь нет. Волнение с годами исчезло. Ведь я работаю педагогом уже 8 лет.
--Как вы справляетесь с тем, что отсутствует настрой идти на работу?
--В такие моменты всегда произношу себе лишь одно слово: "Надо". Умение вовремя взять себя в руки - очень важно, особенно в профессии учителя.
--Что для вас является мотиватором?
--В наше время мотиватором является здоровый образ жизни, который помогает укреплять наше физическое и умственное здоровье.
--Что вам нравится в рабочем коллективе?
--Возможность всегда прийти друг к другу на помощь, доверие между педагогами и стремление к общей цели – выпустить учеников во взрослую жизнь.
--Что вы цените в человеке больше всего?
--Скорее всего, честность. Я бы сказала, что все те качества, которые красят его с лучшей стороны.
--Кем гордитесь больше всего?
--Горжусь своими учениками, которые продолжают ставить перед собой цели и достигать их. Горжусь также и своим сыном, которого всю жизнь направляю по правильной дороге к определенным успехам.
--Небольшой блиц. Ваш любимый цвет?
--Зеленый.
--Любимые цветы?
--Я люблю все цветы, особенно, когда их дарят. Больше всего предпочитаю живые цветы, которые растут в комнатных горшках.
--Любимая книга?
--Я люблю читать, у меня много книг. Придерживаюсь традиционного бумажного варианта, привыкла к звуку перелистывания страниц. Люблю художественно-исторические книги, фантастические романы и часть детективов. Но не могу выделить какую-то определенную книгу. У меня достаточно много специальной литературы, связанной с астрономией.
--Чем любите заниматься в свободное время?
--Читать книги (смеется).
--Есть ли у вас какое-то хобби?
--На данный момент нет, поскольку практически все свое время уделяю работе учителя.
--Можете ли вы выделить какие-то важные моменты своей жизни, которые остались в памяти?
--Основные, пожалуй: рождение ребенка, день свадьбы, ну и конечно – школьный выпускной вечер.
--Есть ли у вас какие-то достижения в должности учителя?
--Самое главное – преданные и успешные ученики. Те, кому я постаралась привить и сохранить любовь к предмету. Особенно приятно видеть таких учеников, когда они являются студентами лучших вузов России.
--Что бы вы посоветовали ученикам?
--Добиваться своих целей, всегда идти к своей мечте и не отказываться от нее. Если ты думаешь о свой цели, то она неизменно приведет тебя к результату.
Журналистский клуб МБОУ СОШ 72: Антаков Степан 10А, Лебедева Наргиза 10А, Кривощекова София 9А. Руководитель клуба - Боярских Т.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 28.01.2021
Дата публикации: 22.10.2020