ИНФОМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 72, в дальнейшем именуемое «Школа», создано в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» в целях
реализации прав граждан на получение начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования.
Сокращенное наименование: МАОУ СОШ № 72.
Местонахождение школы: г. Екатеринбург, ул. Калинина, 48.
Сайт школы: http//школа72екатеринбург.рф
Контактная информация:
Юридический адрес адрес:
Фактический адрес:
620143 г. Екатеринбург
г. Екатеринбург,
ул. Калинина, 48.
ул. Красных
Партизан, 4;
Организационно-правовая
ул. Калинина, 26а.
муниципальное учреждение ул. Калинина,26а
форма
общеобразовательное учреждение
Тип
школа
Вид
Телефон: (343) 325-31-85
Собственником имущества
Школы
являетсяпочты:
муниципальное
образование «город
Адрес
электронной
72schoo1@rambler.ru;
Екатеринбург». Учредителем Школы от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга, в дальнейшем именуемое «Учредитель». Местонахождение Учредителя:
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности Школы
осуществляет Управление образования Орджоникидзевского района города
Екатеринбурга,
в
дальнейшем
именуемый
«Управление
образования».
Местонахождение: г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/001196600 от 24.02.2011
года, срок действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации права на пользование
имуществом: регистрационный № 8667 от 12.08.2015.
Общая площадь здания МАОУ СОШ № 72 составляет 3433 кв. м.
Школа имеет статус юридического лица, лицевой счет в органах казначейства,
гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие необходимые
реквизиты. Школа может от своего имени заключать договоры, приобретать
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в судах, представлять свои интересы во всех предприятиях, учреждениях,
организациях.
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», другими
законами, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законодательными и нормативными актами органов государственной власти и местного
самоуправления, приказами и распоряжениями органов управления образованием,
Уставом.
Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личностии светского характера образования.
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 72 – одна из самых старых школ в Орджоникидзевском
районе. Наличие подростковых клубов и центров, библиотек, кинотеатров, стадионов,
профессиональных образовательных учреждений помогает школе в решении не только
образовательных, но и воспитательных задач.
Полная укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами,
сотрудничество с высшими и средними специальными учебными заведениями,
качественная подготовка выпускников, комфортная образовательная среда формируют
определённый имидж школы. Многие родители выбирают школу № 72 для обучения
вторых, третьих детей в семье. В школе обучается большое количество учащихся – детей
выпускников.
В настоящее время школа №72 является муниципальным автономным
общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы
начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); основного общего
образования, (нормативный срок освоения 5 лет); среднего (полного) общего образования
(нормативный срок освоения 2 года). Школа предоставляет возможность для овладения
содержанием образования базового уровня в областях знаний, достижения уровня
образованности, обеспечивающего продолжение образования в вузах, формирует
общекультурную компетентность учащихся и их готовность к творческой деятельности.
В своей деятельности Школа принимает во внимание запросы ученической и
родительской общественности.
1.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебное заведение работает в две смены. Количество обучающихся – 484.
Количественный состав обучающихся по параллелям представлен в таблице 1.
Таблица 1. Количественный состав учащихся на начало 2024 года
Классы
1-ый класс
2-ый класс
3-ый класс
4-ый класс
5-ый класс
6-ый класс
7-ый класс
8-ый класс
9-ый класс
10-ый класс
11-ый класс
Смена
Число классов
Всего обучающихся
I
II
II
II
I
II
II
II
I
I
I
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
1
19
38
30
45
60
54
59
59
54
60
15
10
484
Всего:
Из данных таблицы следует, что
1. Средняя наполняемость классов – 26 чел.;
2. Доля обучающихся во вторую смену – 63 %
Дополнительно отметим:
Процент обучающихся, проживающих
по микрорайону школы – 54%;
за пределами микрорайона школы – 46%.
Социальный состав обучающихся
Количество неполных семей
Опекаемые
Дети – инвалиды
Учащихся из многодетных семей
Учащихся из малообеспеченных семей
Учащихся группы «риска»
На внутришкольном учете
На учете в ПДН Орджоникидзевского УВД
180
5
2
120
24
2
6
0
2
Семьи СОП
Динамика изменения количественного состава обучающихся за последние годы
представлена в таблице № 2.
Таблица 2. Динамика изменения количественного состава обучающихся
2021 год
2022 год
2023 год
1 ступень
204
223
200
2024 год
173
Количество обучающихся
2 ступень
3 ступень
227
39
285
33
282
27
286
25
Итого
470
541
509
484
Вывод:
1. Средняя наполняемость классов стабильная.
2. За последнее время МАОУ СОШ № 72 имеет тенденцию к незначительному
уменьшению состава обучающихся. Но в 2023-24 учебном году школа была закрыта на
капитальный ремонт. Образовательный процесс проходит в МАОУ СОШ № 80 и МАОУ
СОШ №22. Во 2 смену обучается 63% обучающихся из-за недостатка кабинетов. МАОУ
СОШ №72 выдерживает по два класса в параллели с 1 по 9 класс и по одному 2, 10, 11
классу. Обучающимся предоставляется дополнительное время для посещения кружков и
секций, а также консультаций и дополнительных занятий во внеурочное время.
2.2 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Состав администрации Школы:
Директор: Кумсков Сергей Викторович
Заместители директора:
– по учебно-воспитательной работе в начальной школе – Баженова Екатерина
Сергеевна, учитель иностранного языка;
– по методической работе – Журавлёва Любовь Петровна, учитель математики;
– по воспитательной работе – Ярошинская Татьяна Васильевна, учитель истории;
– по правовому регулированию – Серёгина Мария Николаевна, учитель истории и
обществознания;
– по административно-хозяйственной работе – Габбо Андрей Викторович, учитель
физической культуры.
По данным исследования педагогического коллектива Школы, нашедшего свое
отражение в отчетах, средний возраст педагогов составляет 42 года.
За 2024 год 4 педагога прошли процедуру аттестации. Один педагог успешно
подтвердил 1 квалификационную категорию, два молодых специалиста защитились на 1
КК и 1 педагог получил ВКК.
За это год все педагоги прошли курсы повышения квалификации различной
направленности (по подготовке к ГИА, обновленным ФГОС ООО и НОО, ФГОС ОВЗ,
использованию современных информационных технологий в образовательной
деятельности). Участие педагогов в конкурсах отмечено сертификатами, также имеются
публикации. По результатам оценочных процедур школа вошла в городской проект
«ШАНС».
На 12% произошло обновление кадрового состава за счет привлечения новых
специалистов.
В школе имеется профсоюзная организация, в составе которой сейчас 72%
работников.
В таблице №3 представлены количественные характеристики состава
квалификационных категорий педагогического коллектива и эти показатели за 2024 год.
Таблица 3. Количественные характеристики состава квалификационных категорий
педагогического коллектива
Квалификационная категория
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Без категории:
из них: работающие первый год
молодые специалисты
Количество педагогов
5
13
1
6
4
2
%
20
52
4
24
16
8
Наряду с этим, в состав педагогических работников нашего образовательного
учреждения входят педагоги, отмеченные Почётными грамотами и благодарственными
письмами Управления образования и Департамента образования города Екатеринбурга.
Школа 100% укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами,
обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии с
требованиями Федерального Закона. В таблице №4 представлены основные
характеристики педагогического состава школы, такие как распределение по стажу,
образованию, квалификационной категории.
Таблица 4. Характеристики педагогического состава школы
№п/п
1
2
3
4
Показатели
Количество учащихся
Численность педагогов
Распределение педагогов по
стажу работы (чел./%)
– до 3 лет
- от 3 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Распределение педагогов по
образованию (чел/%)
Высшее и специалитет
Магистратура
Среднее профессиональное
484
25
7
2
1
6
9
21
2
3
Из данных таблицы можно сделать следующие выводы:
– 100% педагогического состава имеют высшее и среднее специальное образование.
– 72% педагогов имеют квалификационную категорию. Из них 20% – высшую.
– в период 2024 года 4 педагога школы подали заявление на аттестацию с целью
присвоения первой квалификационной категории и 1 педагог заявился на ВКК. Все
педагоги подтвердили заявленные КК.
– 5 человек (20%) в настоящий момент категории не имеет, это вновь принятые
молодые специалисты и работающие первый и второй год.
Вывод: В МАОУ СОШ № 72 работает квалифицированный творческий
педагогический коллектив, способный обеспечить достаточный уровень обучения, создать
условия для индивидуального развития способных учеников.
2.3 УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цели развития школы определены на основе анализа собственной деятельности,
пожеланий потребителей образовательных услуг и в соответствии со стратегией развития
российского образования.
Содержание
Образовательной программы МАОУ СОШ № 72 ориентировано на Достижение
следующих целей национального проекта «Образование», связанных с ускорением
модернизации российского образования:
●
организация образовательной среды как многополюсной и определение
динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в
школе;
●
создание условий для формирования у подростка способности к
осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной
траектории через деятельностный подход организации образования.
Главным результатом станет создание среды, необходимой для формирования
нестандартного продуктивного мышления в современной общеобразовательной школе,
что позволит повысить эффективность образовательной деятельности, её качества и, как
следствие, конкурентоспособность выпускника.
Стратегические задачи развития ОУ:
технологическое совершенствование образовательного процесса с целью
приоритетного формирования ключевых компетенций учащихся школы: самостоятельная
познавательная деятельность, культурно-досуговая, гражданско-общественная, социальнотрудовая;
предоставление обучающимся спектра образовательных профессионального
потенциала педагогического коллектива;
услуг с учётом
высокого
формирование
здоровьесберегающей
образовательной среды.
2.
Прогнозируемый конечный результат: развитие МАОУ СОШ № 72 как
общеобразовательного учреждения инновационных педагогических технологий,
социальных проектов и гармоничной культуры образовательного сообщества.
Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, на принципах единоначалия и
самоуправления.
Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием трудового
коллектива, в компетенцию которого входит:
– принятие Правил внутреннего трудового распорядка,
– подписание Коллективного договора со Школой,
– принятие Устава Школы, изменений (дополнений) к нему.
Управление Школой осуществляется на основе принципов демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности. Органами самоуправления в Школе являются:
Педагогический совет Школы
Общешкольный родительский комитет
Общее собрание работников.
Формами самоуправления в школе также являются классные родительские
комитеты и Совет старшеклассников, направления деятельности которых определены
Уставом Школы и локальными актами. Для реализации отдельных проектов создаются
экспертные группы и временные творческие лаборатории.
Классный родительский комитет является постоянно действующим органом
самоуправления. Создается в классных коллективах для содействия Школе в решении
вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся, в целях привлечения
родителей к активному участию в организации внеклассной и внешкольной
воспитательной работы. Задачами родительских комитетов является содействие Школе в
обеспечении единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в
воспитании и обучении детей.
В МАОУ СОШ № 72 без конкурса принимаются дети, проживающие в
Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга на прикрепленной к Школе
территории. На свободные места могут приниматься дети, проживающие в других районах
города Екатеринбурга. При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты
обучающиеся во 2-11 классы в порядке перевода из другого образовательного
учреждения. Могут быть приняты обучающиеся во 2-11 классы в порядке перевода из
другого образовательного учреждения.
Режим работы школы.
Учебный год начинается 1 сентября; продолжительность учебного года во 2-11
классах – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-х классах - 33
недели;
- четыре учебные четверти в 1-9 классах, два полугодия в 10-11 классах,
каникулы в течение учебного года не менее 30 календарных дней; летом не менее 8
недель; обучающимся 1-х классов предоставляются дополнительные недельные каникулы;
годовой календарный учебный график разрабатывается Школой по согласованию с
Отделом образования;
- шестидневная учебная неделя с одним выходным днем для 6-11 классов, в том
числе в классах с углубленным изучением предметов; пятидневная учебная неделя – в 1-5х классах;
- продолжительность урока составляет 40 минут, в 1 классах – 35 минут;
- расписание
занятий
предусматривает
перерывы
достаточной
продолжительности для питания обучающихся в соответствии с СанПиН.
Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется в зависимости
от условий для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и
контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость обучающихся в классах
и группах продленного дня не должна превышать 25 человек.
Школа работает в две смены, первый урок I смены начинается в 8.00 ч., II смены в
13.20 ч. В выходные дни образовательное учреждение не работает, в каникулярное время
классные руководители проводят с детьми экскурсии, походы, встречи с интересными
людьми и т.д.
В Школе установлен пропускной режим.
Содержание общего образования в Школе определяется программами,
разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных
образовательных стандартов и примерных образовательных программ, учебных
предметов, программ дополнительного образования.
Выполнение государственных образовательных стандартов обеспечивает
обучающимся в Школе доступность качественного образования; защищает обучающихся
от перегрузок и способствует сохранению их психического и физического здоровья;
обеспечивает преемственность образовательных программ на разных ступенях общего
образования, социальную защищенность обучающихся и педагогического коллектива. Все
учащиеся школы осваивают учебные программы.
Учебный план позволяет соединить общеобразовательную обязательную
подготовку с углубленным изучением отдельных предметов. Учебный план дает
интегральное представление о структуре и содержании среднего (полного) общего
образования, фиксирует комплекс основных нормативов образования в части объема
обязательной и максимальной учебной нагрузки учащихся.
Тема на 2024 учебный год: «Образовательная среда школы как условие и ресурс
развития компетентностей участников образовательного процесса, в условиях реализации
обновленных ФГОС и введения ФОП».
Цель: разработка содержания и организация педагогического процесса, создание
организационно-педагогических
условий,
направленных
на
развитие
«самореализующейся» личности, в условиях перехода на федеральные государственные
стандарты второго поколения.
Задачи:
1)
совершенствовать процесс мотивации педагогического коллектива школы,
ориентированного на улучшение качества условий организации и результатов
образовательного процесса в образовательном учреждении;
2) способствовать созданию инновационной среды, направленной на овладение
новыми технологиями, отвечающими личностно-ориентированной парадигме;
3) совершенствовать педагогическое обеспечение современного качества
процессов, направленных на раскрытие личностного потенциала обучающихся и
педагогов;
4) ориентировать учебно-воспитательную деятельность педагогов в направлении
развития у обучающихся самопознания, самоидентификации и самореализации.
2.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗА 2024 ГОД
Целью образовательного процесса в начальной школе МАОУ СОШ №72 является
реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования через формирование универсальных учебных действий,
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.
Источник анализа учебно-воспитательной работы: данные внутришкольного контроля,
таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики, мониторинг качества
образования.
Направления деятельности:
1. Реализация основных требований ФГОС начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
2. Анализ результатов предметной и метапредметной диагностики обучающихся 1,
2, 3 классов, ВПР по русскому языку и математике, итогов окончания учебного года.
3. Участие школьников в интеллектуальных мероприятиях различного уровня.
4. Работа с педагогическими кадрами.
5. Работа с родительской общественностью.
В 2024 учебном году было укомплектовано 7 классов начальной школы. 1-х
классов – 2, 2-х классов – 1, 3-х классов – 2, 4-х классов – 2.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с требованиями ФГОС НОО и обеспечением качественного
уровня преподавания в начальной школе были обеспечены следующие ресурсы:
1.
Кадровые условия.
С учащимися начальной школы работают 9 педагогов. Из них 5 учителя
начальных классов, 5 учителей-предметников.
№
1
2
3
4
5
ФИО педагога
Должность
Догадаева Анна Анатольевна
Резапова Фарида Мансуровна
Зорина Наталья Сергеевна
Серебрякова Юлия Андреевна
Кокорина Екатерина Сергеевна
Категория
Учителя
начальной
школы
учитель
учитель
учитель
учитель
учитель
Пед.стаж
работы
высшая
первая
первая
первая
первая
28 лет
28 лет
17 лет
7 лет
6 лет
Учителя-предметники
1
2
3
4
5
Безматерных Дарья
Дмитриевна
Мартынова Вера Валерьевна
Зорина Наталья Сергеевна
Мокроусова Марина
Андрееввна
Боярских Татьяна Анатольевна
Учитель
(физкультура)
Учитель
(музыка)
Учитель (ИЗО,
техн.)
Учитель
(английский)
Учитель
(английский)
первая
3 года
высшая
37 лет
первая
б/к
17 лет
1 год
первая
20 лет
Все педагоги, преподающие в начальной школе в соответствии с требованиями к
реализации ФГОС НОО прошли курсовую подготовку, а именно по теме: «Содержание и
технологии реализации обновленных ФГОС начального общего образования», из них 1
педагог прошёл курсовую подготовку по теме: «Реализация ФГОС обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации ».
2.
Итоги обучения учащихся начальной школы за 2024 учебный год
Всего классов
1-х
2-4
Всего
учащихся
1
2
5
38
Пропуски
всего
Без ув.
причины
2982
8
2-4
135
Успевают
на
базовом
уровне %
Не
успевают
161/93
8
Не аттестованы
всего
4
Без
ув.
Прич.
0
Из данной таблицы видно, что в 2024 учебном году качество обучения на не
достаточно хорошем уровне. Администрации стоит усилить контроль за качеством знания,
чтобы добиться более высоких результатов.
Внеурочная деятельность.
В начальной школе традиционно проходят конкурсы чтецов, конкурсы рисунков
посвященных различным знаменательным датам.
В течение всего учебного года в начальной школе проходил «Читательский
марафон», в рамках которого были организованы различные мероприятия: конкурс
чтецов, конкурсы рисунков, конкурс выразительного чтения, конкурс на знание
литературных героев. Проведение такого марафона было обусловлено тем, что учащиеся
начальной школы мало читают, что отражается на грамотности и успеваемости по
русскому языку.
В рамках проведения «Декады наук» прошли предметные недели по математике,
русскому языку, английского языка, истории, технологии.
В 2024 учебном году в начальной школе прошли следующие мероприятия:
1.
«Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пешеходы» и «Прощание с
букварем» (1 классы).
2.
Предметные недели.
3.
Праздничный концерт, посвященный Дню матери.
4.
Сбор макулатуры, в котором учащиеся начальной школы принимают самое
активное участие и занимают призовые места.
5.
Конкурс рисунков по правилам дорожного движения, «Букет для мамы»,
конкурс рисунков «Любимый сказочный герой», конкурс газет «За страницами
учебников», конкурс «Военной техники» и многие другие.
6.
Новогодние праздники во всех классах начальной школы.
7.
Литературно-спортивная викторина по русским народным сказкам «Сказки
водят хоровод»
8.
Учащимися начальной школы были посещены спектакли в Театре кукол,
ТЮЗе, камерном театре и др., читательские уроки в библиотеках им. М. Горького, им.
Н.К. Крупской., музеи города и Свердловской области
9.
Торжественная линейка 4-х классов по выпуску из начальной школы.
10. Традиционные линейки по итогам 1, 2, 3 четвертей и итоговая линейка
учащихся начальной школы.
6.
Реализация плана внутришкольного контроля.
В соответствии с планом ВШК на 2024 год, были проведены:
Проверка готовности кабинетов начальной школы к новому учебному году.
Кабинеты начальной школы были подготовлены к началу нового учебного года в
соответствии с требованиями, а именно:
санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям;
методическое обеспечение кабинетов;
дидактическое оснащение;
проведены необходимые ремонтные работы.
Проверка ведения электронного журнала – ежемесячно. Отслеживались
следующие параметры:
правильность и аккуратность заполнения,
оформление листка здоровья,
наличие списков учащихся,
запись дат и тем уроков,
объективность выставления отметок,
своевременное выставление оценок за контрольные и самостоятельные
работы,
заполнение сведений о пропусках,
выполнение программы,
объем домашнего задания,
проведение контрольных и самостоятельных работ в соответствии с КТП.
По итогам проверок можно констатировать следующее:
1.
Классные руководители более ответственно ведут документацию, чем
учителя-предметники.
2.
В основном журналы заполняются своевременно, но встречаются
исправления, а также случаи записи дат уроков заранее, наблюдается невнимательное
отношение к заполнению документации.
3.
Накопляемость отметок хорошая, особенно по предметам – русский язык,
математика, окружающий мир, литературное чтение.
4.
Четвертные отметки выставляются объективно.
5.
Листки здоровья, в целом, заполняются вовремя.
6.
Сведения об обучающихся заполнены.
7.
КТП за 2024 учебный год выполнены полностью с учетом корректировки
КТП.
Всем учителям начальных классов рекомендовано более внимательно изучать
инструкции по ведению школьной документации.
8.
Работа с родительской общественностью.
Проведено 4 общешкольных родительских собрания по параллелям, на которых до
родителей была доведена информация о:
Нормативно-правовой базе реализации образовательного процесса.
Режиме работы МАОУ СОШ №72.
Особенности учебного плана в 1-4 классах.
Системе формирования духовно-нравственных качеств личности.
Профилактика ДДТТ.
Профилактика компьютерной зависимости школьников.
Итоги обучения учащихся за четверти и за год.
Классными руководителями регулярно проводились классные родительские
собрания и консультации для родителей учащихся. Родители всегда оказывают помощь
учителям при посещении выставок, театров и т.д. Для родителей учащихся начальной
школы на 1 этаже здания размещен информационный стенд, на котором родители могут
ознакомиться с расписанием уроков и другими необходимыми материалами, кроме этого
на сайте школы размещена необходимая документация.
2.5 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В
СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ.
В течение учебного года был проведен ряд информационно-методические
совещания по организации работы со школьной документацией, проведению
промежуточной аттестации, организации зачетной недели 2024 учебного года,
организация и проведение диагностических контрольных работ, особое внимание было
уделено организации и проведению подготовительных мероприятий по государственной
итоговой аттестации.
В течение всего учебного года осуществлялся контроль за работой педагогов со
школьной документацией, была проведена экспертиза классных журналов, где были
отмечены недочеты и рекомендации учителям-предметникам по работе с классными
журналами. Экспертиза показала, что круг педагогов, не выполняющих требования по
работе со школьной документацией, существенно сократился. Данный факт был
неоднократно отмечен в докладных записках по результатам проверок. На конец учебного
года не было допущено ни одного замечания по работе с классными журналами.
В течение учебного года традиционно проводились проверки дневников учащихся
5-11-х классов. Целью проверки было определение соответствия единым требованиям
заполнения дневников учащихся. В основном с этим видом школьной документации
работают только классные руководители. Отсутствует систематичность выставления
отметок, как в дневниках, так и в классных журналах. Ослаблен контроль за
успеваемостью обучающихся со стороны родителей (по данным экспертизы уже с 5 класса
отмечаются нерегулярные подписи родителей). Результаты проверок были доведены до
сведения преподавателей на информационно-методических совещаниях. Стоит также
отметить, что в этом учебном году в основном все классные руководители своевременно
представляли на проверку данный вид школьной документации.
В рамках реализации плана внутришкольного контроля осуществлялось посещение
уроков преподавателей школы. Особое внимание в течение учебного года было уделено
посещению учебных занятия в выпускных классах. В целом можно отметить, что большая
часть учебных занятий проходит на хорошем профессиональном уровне. Стоит отметить
уроки Журавлевой Л.П., Мячковой Е.А., Мартыновой В. В., Серёгиной М. Н. В этом
учебном году также были посещены уроки в выпускных 4-х классах, в дальнейшем этот
вид деятельности нужно расширять.
Данные показывают, что в 5-9-х классах можно отметить положительную динамику
показателей, что свидетельствует о правильно выбранной стратегии по повышению
качества знаний. Необходимо продолжить работу по реализации комплекса мероприятий
по развитию навыков объективного оценивания учащихся.
В лучшую сторону изменилась динамика в количестве учащихся, имеющих по
итогам учебного года одну отметку «3».
Традиционно учащиеся выпускных классов принимали участие в диагностических
контрольных работах (региональные и городские).
Городские контрольные работы по русскому языку и математике позволили
учащимся и педагогам еще раз выявить учебные дефициты, нуждающиеся в
дополнительной подготовке.
В течение 2024 учебного года учащихся 5-10-х классов совместно с учителями
продемонстрировали средние результаты. В следующем году необходимо сделать:
провести совещание по объективному оцениванию учащихся на II-III
уровнях обучения;
посещение в системе уроков в классах с низкой учебной мотивацией;
усилить контроль за преподаванием предметов базового уровня изучения;
провести родительские собрание в 7-8-х классах по формированию
мотивации к прохождению государственной итоговой аттестации.
Согласно Закону РФ «Об образовании» освоение образовательных программ
основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной
государственной (итоговой) аттестацией выпускников ступеней основного и среднего
общего образования.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации позволяет:
1. Получить обобщенную объективную информацию об уровне и качестве
общеобразовательной подготовки выпускников образовательного учреждения.
2. Оценить степень овладения учащимися образовательного учреждения
обязательным минимумом содержания учебных предметов.
3. Установить соответствие между уровнем и качеством
образовательной
подготовки обучающихся и методическим сопровождением учебной деятельности.
4. Определить направления по совершенствованию образовательного процесса и
учебно-методического обеспечения учебных предметов.
5. Разработать программу предупреждающих и корректирующих действий при
подготовке к государственной итоговой аттестации.
Информационно-аналитическое обеспечение государственной (итоговой)
аттестации
Подготовительный этап по проведению государственной (итоговой) аттестации
включал в себя следующие мероприятия:
разработка планов подготовительных и организационных мероприятий в
2024 учебном году для успешного проведения итоговой аттестации выпускников;
формирование нормативно-правовой базы по организации и проведению
государственной (итоговой) аттестации;
утверждение списка предметов по выбору в 9, 11 классах в соответствии с
заявлениями выпускников 9,11 классов о выборе экзаменов в рамках государственной
(итоговой) аттестации в 2024 году;
разработка информационных материалов в помощь выпускникам 9 класса
при подготовке к государственным экзаменам;
проведение оперативных совещаний, совещаний при директоре,
информационных совещаний с педагогами, педагогического совета по вопросам
организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в 2024 году;
проведение информационных собраний по вопросу подготовки к ГИА и
ЕГЭ с выпускниками и родителями (с учащимися и их родителями были проведены
информационные собрания: по 4 собрания в 9, 11 классе на тему: «Об особенностях
государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2024 году», «Об организации о
проведению ВПР в выпускных классах в 2024 году»);
подготовка информационных общешкольных стендов с рекомендациями по
подготовке к экзаменам, а также информационные стенды в кабинетах, где проходят
учебные занятия выпускных классов;
размещение основной нормативно-правовой документации на школьном
сайте;
подготовка мультимедийных презентаций для 9,11 классов;
проведение индивидуальных собеседований с выпускниками 9, 11 классов и
их родителями по вопросам успеваемости в учебной деятельности и подготовки к
экзаменам (рекомендации при подготовке к экзаменам) в течение всего учебного года;
составление списков группы «риска» и организация индивидуальных
занятий для этой категории учащихся по обязательным предметам;
составление расписания консультаций по предметам для выпускников 9, 11
класса в 2024 году;
проведение педагогических советов по допуску выпускников 9,11 классов к
государственной (итоговой) аттестации и по результатам проведения государственной
(итоговой) аттестации.
Выводы: Процесс подготовки и проведения ГИА выпускников второго уровня
образования в 2024 учебном году был организован на профессиональном уровне,
подготовительными мероприятиями охвачены все участники образовательного процесса.
Как положительный итог подготовки к ГИА можно считать наличие медалиста и высоких
результатов (92 и 94 балла) по русскому языку.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 2024 учебном году.
По результатам итогового собеседования до экзаменов были допущены все 50
обучающихся, но по итогам года 2 обучающимся рекомендовано повторное прохождение
программы 9 класса. Средний бал учащихся 9 класса по русскому языку – 3,6 (3,4 в
прошлом году), что демонстрирует незначительную динамику показателей, средний балл
по математике составил баллов в оценке (был 3,2), что несколько выше показателя
прошлого года (2,7).
У учащихся 11 класса по русскому языку средний балл составил 55,0 (67,5 по
прошлому году), и средний балл по математике составил 13,0 (4,8 по прошлому году), что
демонстрирует положительную динамику показателей.
Также можно отметить небольшое понижение балла по профильной математике с
42,7 в 2022 году до 40,0 в 2024 году.
Результаты экзаменов по предметам по выбору можно объяснить увеличением
количества обучающихся, выбравших данные предметы, и зачастую выбор не был
обоснован успехами в изучении данного предмета.
Выводы:
1. Сформированы все необходимые условия для качественного проведения
государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов.
2. Все
участники
образовательного
процесса
были
своевременно
проинформированы об особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2024 году.
3. Кадровое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к
педагогическому составу в части подготовки выпускников 9, 11 классов к
государственной (итоговой) аттестации.
4. Режим работы МАОУ СОШ № 72 соответствует требованиям САН ПиН.
5. Выявлено увеличение среднего балла по предметам по выбору учащихся для
прохождения ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
6. Все выпускники 11 классов, выбравшие дополнительные предметы
государственной (итоговой) аттестации, преодолели минимальный порог по результатам
экзаменов.
7. 14 выпускников 9 класса не преодолели минимальный порог по математике, 1
выпускник – по русскому языку, 1 выпускник – по географии, 2 выпускника – по
биологии, 4 выпускника – по информатике и были оставлены на пересдачу в следующем
учебном году.
Рекомендации:
Анализ процедуры подготовки и проведения государственной (итоговой)
аттестации позволяет выработать следующие рекомендации:
1. Учителям-предметникам необходимо продолжить в системе с начала учебного
года проведение диагностических мероприятий по определению состава учащихся,
сдающих ГИА, ЕГЭ по предмету, с целью обеспечения качественной подготовки
учащихся.
2. Продолжить совершенствование работы по внедрению технологий независимой
оценки знаний учащихся на II и III уровнях образования с целью обеспечения успешной
подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ.
3. Расширить участие педагогов в работе экспертных комиссий по учебным
предметам.
4. Продолжить проведение методических занятий с педагогами школы по
организации и проведению работы по подготовке к государственной итоговой аттестации.
5. Педагогическому совету школы необходимо продолжить работу по разработке
комплекса мероприятий по дальнейшему совершенствованию навыков объективного
оценивания обучающихся.
6. Продолжить совершенствование форм индивидуальной работы по введению в
практику
информационно-консультативных
встреч
с
родителями
учащихся,
осуществивших выбор дополнительных предметов, с целью формирования более полной
картины успеваемости и возможностей успешного прохождения ГИА/ЕГЭ каждого
ученика.
7. Учителям математики необходимо продолжить проведение регулярной
диагностики по определению уровня сдачи ЕГЭ и ОГЭ по данному предмету.
Больше внимания уделять индивидуальной работе с обучающимися при подготовке
к экзаменам по выбору.
2.6 ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ
В первом полугодии 2024 учебного года учащиеся нашей школы были вовлечены в
интеллектуальную образовательную деятельность.
В течение года учащиеся принимали активное участие в таких интеллектуальных
соревнованиях, как:
– ВСОШ (олимпиада);
– Районный этап городского конкурса «Суперчитатель»;
– Городской конкурс «Волонтер Екатеринбурга»;
– Районный конкурс «Энциклопедия ПДД»;
– Районная викторина-игра по истории «День конституции
Федерации»;
– Районный конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается…»;
– Городской конкурс «Форд Боярд математиков»;
– Районный зимний фестиваль ГТО;
– Всероссийская олимпиада «Время знаний»;
– Районный конкурс патриотической песни «Катюша»;
– Интернет-олимпиады на Учи.ру.
Российской
Одной из форм работы с высокомотивированными учащимися являются
индивидуально-групповые занятия по подготовке к олимпиадам. Педагоги школы ведут
активную методическую работу в целях привлечения учащихся к олимпиадному
движению, выявления интеллектуально одаренных школьников. В предметных
олимпиадах приняли участие школьники 4-11 класс.
3.СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
Социокультурное пространство Школы: музыкальная школа №2 им. Глинки,
МАОУ СОШ № 68, МАОУ СОШ № 80, Спортивный комплекс «Уралмаш»,
ДК «Уралмаш», Дом концертных организаций имени Лаврова, кинотеатр «Заря», музеи,
детские подростковые клубы «Спутник», спортивные школы, плавательный бассейн
«Калининец», районный библиотечный центр имени Горького, детская библиотека,
библиотека Главы г. Екатеринбурга, Уральский государственный педагогический
университет,
Российский
государственный
профессионально-педагогический
университет.
У школы 18 постоянных социальных партнера:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Организацияпартнер
МЦ «Диалог»
Министерство образования Свердловской области
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление культуры г.Екатеринбурга
МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения
МО (институт развития регионального образования)
ИРО
Отдел социальной защиты Орджоникидзевского района
Областной комитет профсоюзов
ИМЦ Екатеринбургский Дом учителя
Администрация Орджоникидзевского районаг. Екатеринбурга
ИМЦ Орджоникидзевского района
МУ Центр бухгалтерского и материально-технического
12.
обеспеченияУправление образования Администрации г. Екатеринбурга
Театр Юного Зрителя
13.
14. ФБУ Орджоникидзевского района
15. Инспекция по охране труда
16. Отделение Пенсионного Фонда по Орджоникидзевскому району
17. Отделение по делам несовершеннолетних РУВД Орджоникидзевского
района
18. Свердловский Государственный Академический театр музыкальной
комедии
4. Участие педагогов в профессиональных конкурсах
В МАОУ СОШ №72 работает квалифицированный творческий педагогический
коллектив. Благодаря единым профессиональным принципам в школе созданы условия
для индивидуального развития учащихся. Целенаправленная деятельность педагогов
обеспечивает необходимый уровень обучения.
Наиболее эффективными формами и методами работы являются следующие:
1.
Информационные совещания.
2.
Индивидуальные консультации.
3.
Единый методический день.
4.
Курсы повышения квалификации и семинары.
Результатом работы стало участие многих педагогов в конкурсах педагогической
направленности, а также публикации статей на интернет-ресурсах. Хочется отметить и
экспертную деятельность педагогов.
Благодарности за высокое качество экспертной деятельности в составе жюри
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников получили следующие
педагоги: Мартынова В. В., Мячкова Е. А.
Выводы:
Таким образом, основными направлениями деятельности общешкольного
методического объединения стали:
1.
Курирование методической работы школы, включающей систему
подготовительной, организационной и консультативной работы школы.
2.
Методическая учеба персонала в рамках проведения методических
совещаний, педагогических советов, индивидуальных консультаций.
3.
Реализация Образовательной программы школы.
4.1
ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
Администрация МАОУ СОШ №72 создает условия для повышения квалификации
педагогических и руководящих работников, отслеживается реализация рекомендаций по
итогам аттестации методическим советом, администрацией:
– организация взаимопосещения учителями уроков и мероприятий, обобщение и
распространение педагогического опыта на заседаниях методического совета, предметных
семинарах;
– в школе внедрен в практику Единый методический день для учителей.
В школе была организована работа методического совета по наиболее актуальным
проблемам повышения квалификации педагогических и руководящих работников по их
запросам. Одно из направлений работы связано с повышением профессиональной
компетентности педагогических и руководящих работников и создании условий для
обобщения и предъявления передового педагогического опыта. Создаются условия для
распространения педагогического опыта.
В истекшем периоде работникам школы была предоставлена возможность
повышения профессиональной квалификации по интересующим их проблемам.
Администрация школы основные усилия сконцентрировала на обучении
педагогических работникам. Главными площадками для повышения квалификации кадров
является Екатеринбургский Дом Учителя и ГБОУ ДО ИРО Свердловской области.
За истекший период работникам школы была
предоставлена
возможность
повышения профессиональной квалификации по следующим интересующим их
проблемам:
1) управление образованием;
2) информационные технологии;
3) предметы общеобразовательной направленности;
4) обновленные ФГОС основного общего образования.
В 2024 году повысили свою квалификацию 90% педагогов
Кроме того, все педагоги прошли курсы «Обучение навыкам оказания первой
помощи» в объёме 16 часов, организованными НЧОУ ДПО «УМЦ профсоюзов
Свердловской области».
5. УСЛОВИЯ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа работает в нескольких направлениях по внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительное:
•
Работа по общей физической подготовке.
•
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр,
«Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
•
Проведение бесед по охране здоровья.
•
Применение на уроках игровых моментов, физминуток.
•
Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
Художественно-эстетическое:
•
Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков,
поделок и творческих работ учащихся
•
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида
ученика, культуре поведения и речи;
•
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на
уровне школы, района, города, области.
•
Кружки Дополнительного образования вне школы.
Научно-познавательное:
•
Предметные недели;
•
Библиотечные уроки;
•
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и
др.
Гражданско-патриотическое:
•
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
•
Выставки рисунков;
•
Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;
•
Тематические классные часы;
•
Подготовка к участию в смотре строя и песни, посвященного Дню
защитника Отечества;
•
Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
•
Конкурсы рисунков.
•
Фестивали патриотической песни.
•
Музейные уроки.
Духовно-нравственное:
Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения
и речи;
Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы,
района, области.
Общественно-полезная деятельность:
•
Организация весенних субботников ( с согласия родителей)
•
Акция «Спаси дерево» (сбор макулатуры).
Проектно-исследовательская деятельность:
•
Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы.
•
Разработка проектов, проектов к урокам.
В школе работают 8 бесплатных кружков и 2 на внебюджетной основе.
Воспитательная работа в ОУ
Внешкольная и внутришкольная внеучебная деятельность.
Содержание школьных дел направлено на самореализацию учащихся, развитие
творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Мероприятия
охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения.
В школе организуется работа по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма. Регулярно проходят конкурсы рисунков и плакатов по безопасному
поведению на дорогах, систематически проводятся беседы, как классными
руководителями, так и представителями ГИБДД района. В основе работы с детьми по
воспитанию культуры поведения на улице, транспорте и обучения ПДД лежит педагогика
сотрудничества. При совместном составлении памяток, безопасных маршрутов
учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре
поведения которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.
В течение года проведены первенства по баскетболу и волейболу сред учащихся 611 классов. Осенью и весной соревнования по футболу. Старшеклассники традиционно
являются участниками районного кросса «Золотая осень», городской акции «Кросс
наций», легкоатлетической эстафеты Орджоникидзевского района «Весна победы».
Участвовали в районном конкурсе елочной игрушки.
Участвовали районном зимнем фестивале по сдаче ГТО.
Городской конкурс математиков «Форд Боярд математиков» – победители в
номинации «Точнее калькулятора»;
Городской Чемпионат по чтению «Чудо-елка»;
Конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается»;
Участие в районном литературном конкурсе «Супер-читатель – 2024» – 1 и 2 место;
Диплом за 2 место в районном этапе конкурса «Живое слово»; участие в городском
этапе проекта.
Активно участвуют школьники в операции «Береги лес». Собрано 14 тонн
макулатуры.
В рамках весенней недели добра прошла акция «Доброе сердце». Ребята собрали
корма для бездомных животных, посылки в зону боевых действий СВО.
Патриотической воспитание
В рамках реализации Долгосрочной целевой программы «Патриотическое
воспитание граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в 2024 году
проведены следующие мероприятия.
Декада, посвященная Дню Героев Отечества
Организация группового посещения учащимися музеев, связанных с жизнью,
работой или учебой прославленных земляков;
В феврале 2024 года в школе проходил Фестиваль «Верные сыны Отчизны»,
посвященный Дню защитника Отечества
Учащиеся с 5 по 10 класс активно участвуют во всех мероприятиях Фестиваля. В
рамках проведения Фестиваля проходили уроки мужества и тематические классные часы.
В числе традиционных мероприятий, которые проводились в рамках Фестиваля:
конкурсы рисунков и чтецов,
спортивные соревнования среди юношей.
В МАОУ СОШ № 72 прошла Декада, посвященная 79-годовщине Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Обучающиеся приняли активное участие
в школьных мероприятиях:
тематические классные часы,
исторические чтения,
фестиваль военной песни,
спортивный фестиваль «Салют, Победа!»
Учащиеся МАОУ СОШ № 72 принимают активное участие в городских акциях и
проектах:
Легкоатлетическая эстафета «Весна Победы»
Районные митинги памяти воинов
Всероссийская патриотическая акция «Бессмертный полк»
ежегодная городская акция «ФОРМАТ ЗАБОТЫ 3D: Десант Добрых дел», в
рамках общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра».
Благодаря созданной системе городских мероприятий, происходит повышение
воспитательного потенциала обучающихся, что позволяет обеспечить духовнонравственное и гражданско-патриотическое становление подрастающего поколения, его
подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу
гуманистических идеалов, формирование уважения к своему Отечеству. Об этом говорят
победы обучающихся в конкурсах по направлению гражданско-патриотической
деятельности.
Достижение
целей
гражданско-патриотического
воспитания
должно
осуществляться через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует
формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, основных
правах и обязанностях детей и учащихся, их социальных связях и отношениях. Ежегодно
учащиеся школы проводят концерты ко Дню пожилого человека, Дню матери. Участвуют
в акции «Поздравь, ветерана!» в рамках празднования Дня Победы.
Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся,
совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.
Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации
воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж
пополняется благодаря работе методического объединения, самостоятельной
деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.
Учащиеся начальной школы плодотворно сотрудничают с библиотеками района.
Старшеклассники с колледжами и ВУЗами города, принимая участие в «Профи – дебют:
масштаб город».
В 2024 году в школе прошли конкурсы рисунков: «Герои любимых мультфильмов»
(1-6 классы); «Иллюстрация литературных произведений» (7-10 классы);
А также тематические, посвященные различным событиям.
Основные направления работы: методическая подготовка классных руководителей
через работу с классными руководителями, индивидуальная работа с педагогами,
ведущими предметы дополнительного образования при составлении программы.
Ежегодно классные руководители планируют воспитательную работу с классом,
составляя план воспитательной работы на год.
Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся,
совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.
Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации
воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж
пополняется благодаря работе методического объединения, самостоятельной
деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.
Традиции Школы и традиционные общешкольные дела
Сентябрь –
День Знаний
День здоровья
Октябрь –
День Учителя
День первоклассника
Конкурс поделок «Осенние дары»
Ноябрь –
День матери
Декабрь –
День Российской Конституции
Проведение новогодних праздников
Новогодний танцевальный марафон
Февраль –
Месячник патриотического воспитания в честь Дня защитника Отечества
Фестиваль патриотической песни
Март –
Масленица
Праздничный концерт к 8 Марта
Апрель –
Декада наук
Фестиваль русской песни
Май –
Праздничный концерт ко Дню Победы Акция «Поздравь ветерана»
Последний звонок 9-11 классы
Июнь –
Выпускные вечера
Кадровое обеспечение ВР
Должностное
лицо,
осуществляющее
организацию ВР
Зам. директора
по ВР
Проходил
КПК по
проблеме
воспитания
за
последние
3 года
(да/нет,
кол-во
часов)
да
Размер
ставки
Другие
должностные и
педагогические
лица
включенные в
организацию
ВР на уровне
ОУ
Размер
ставки
1,0
Зам. директора
по ПР
1,0
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы в 2024 учебном году можно считать
решенными, цель достигнута.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно
сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня
педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического
самоуправления.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать
обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование
нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора,
интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
5. Формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
В Школе проводится работа, направленная на выявление и развитие способностей
каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой,
творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями,
ориентированной на высокие нравственные ценности. В следующем учебном году мы
планируем продолжить работать по тем же направлениям, но большее внимание уделять
формированию сплоченного коллектива Совета Старшеклассников Школы.
6. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРАВОВУЮ ЗАЩИТУ
КОНТИНГЕНТА
Цель деятельности в 2024 учебном году: создание условий для
совершенствования работы по профилактике рискованных форм поведения учащихся.
Задачи:
–
организация профилактических мероприятий по предупреждению опасных
форм поведения.
–
формирование нравственно-положительного опыта по предупреждению и
преодолению аддиктивного поведения через развитие мотивации на здоровый образ
жизни.
–
обеспечение психолого-педагогической поддержки и помощи детей и
подростков, семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
–
Организация взаимодействия с общественными организациями по
профилактике безнадзорности и правонарушений.
Профилактическая работа школы была организована по следующим направлениям:
1.
Профилактика безнадзорности и правонарушений;
2.
Профилактика аддиктивного поведения, каждая из которых включала в себя:
- работу с учащимися;
- работу с педагогами;
- работу с родителями.
В сентябре 2024 г. обновлён социальный паспорт Школы на основе диагностики
классных коллективов, обновлены списки учащихся, состоящих на профилактическом
учете в ПДН, внутришкольном учете, списки опекаемых детей, многодетных семей, детей
– инвалидов, детей, находящихся в социально-опасном положении.
Показатели качества работа: профилактическая работа
Показатели качества
работы
Привлечены к уголовной
ответственности
Доставлены в Отдел по
предупреждению
правонарушений
несовершеннолетних УВД
Орджоникидзевского района
0
0
Тесно сотрудничает школа с Территориальной комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав Администрации Орджоникидзевского района. В
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав направлены сведения о
несовершеннолетних, не преступивших к занятиям или не обучающихся без уважительной
причины. На профилактическом учете в ОпДН РУВД Орджоникидзевского района не
состоит ни один учащийся. В Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
систематически направляются сведения о несовершеннолетних, не преступивших к
занятиям или не обучающихся без уважительной причины.
Координация работы по профилактике правонарушений и аддиктивного поведения
осуществлялась Советом профилактики.
Целью Совета профилактики является:
–
формирование правомерного поведения и здорового образа жизни учащихся,
–
профилактика аддиктивного поведения учащихся, социальная адаптация
учащихся,
–
оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Согласно Положению о Совете профилактики заседания проводились ежемесячно.
Всего было проведено 9 заседаний Совета профилактики: соответствии с Положением о
Совете профилактики. На Совет профилактики за 2024 учебный год были приглашены
учащиеся вместе с родителями 72 человек.
Участвовали в профилактических операциях и акциях, проводимых Отделом
образования Администрации Орджоникидзевского района, ОпДН РУВД:
–
«Подросток», которая включает в себя операции «Всеобуч», «Подросток и
социум», «Подросток и семья»;
–
«День без табака»;
–
«Безнадзорные дети»;
–
Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом.
За 2024 учебный год 44 ученика были приглашены для индивидуальной беседы,
проводились групповые консультации и беседы.
С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности,
правового просвещения учащихся, активизации совместной деятельности школы и служб
системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана система
мероприятий.
Проведены классные часы на темы: для 7 классов «Правила поведения в
общественных местах», для 9-10-х классов «Ты и милиция», «Знание – сила, СПИД
победила», для 9-х классов «Подростковая преступность – причины и проблемы», для 5
классов «Основы личной безопасности», для 4-х классов «Права и обязанности
учащихся».
В начальной школе проведены классные часы, посвященные Конвенции о правах
ребенка.
1.
Классными руководителями были проведены беседы с учащимися
начальной школы по профилактике травматизма и Правилам дорожного движения,
проведены тематические уроки по биологии, ОБЖ, политике и праву, Дни здоровья.
За 2024 учебный год проведены общешкольные родительские собрания для всех
параллелей по ознакомлению родителей с Областным законом № 73-ОЗ «Об установлении
на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах,
нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому,
интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по
недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без
сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия
с участием детей».
А также проведены классные родительские собрания по ознакомлению родителей
с проведением тестирования на факты употребления психоактивных веществ в
образовательных учреждениях г. Екатеринбурга.
С целью реализации Закона РФ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в школе проводилась работа по
профилактике аддиктивного поведения.
Приоритетным направлением в работе школы стало формирование здорового
образа жизни учащихся. Анализ результатов анкетирования учащихся показал, что
основная проблема Школы – курение среди подростков. Фактов употребления
наркотических веществ – нет.
За II полугодие 2024 учебного года были проведены мероприятия, посвященные
Всемирному Дню без табака:
1)
Классные часы: 5-е классы «Мое здоровье»,
–
Проводились конкурсы для учащихся: конкурс кроссвордов для 1-4 классов
«Будь здоров!»
2)
Проведение тематических уроков по ОБЖ «Действие ядов на организм
человека».
3)
Проведена акция «Я люблю тебя жизнь!», в которой приняли участие
учащиеся 5-9 классов.
В школе также проводились единые Дни профилактики:
– «ЕКБ: выбор в пользу жизни!» (профилактика алкоголизма среди
несовершеннолетних);
– «Школа без наркотиков» (профилактика употребления ПАВ среди
несовершеннолетних);
–
«Подросток
и
закон»
(профилактика
правонарушений
среди
несовершеннолетних);
– «Единство разных» (к Международному Дню толерантности);
– «Международный день отказа от курения (профилактика табакокурения среди
несовершеннолетних);
– «Жизни – ДА!» (профилактика ВИЧ-инфекции и других социально
обусловленных заболеваний среди несовершеннолетних);
– «Здорова инициатива. Молодые – молодым!» (поддержка добровольчества) и т. д.
Трудности в работе.
1.
Недостаточный контроль за времяпровождением несовершеннолетнего со
стороны законных представителей.
2.
Отсутствие у школы реальных мер воздействия на родителей и учащихся,
систематически не посещающих школу.
Выводы и предложения:
1.
Продолжить работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и
рискованных форм поведения в 2024 году.
2.
Стимулировать классных руководителей на работу с учащимися с
рискованными формами поведения, провести совещание классных руководителей по
мотивации учащихся к образовательному процессу.
3.
Привлекать учащихся к информационной деятельности.
4.
Повысить социально-психологическую устойчивость учащихся в сфере
межличностного и семейного общения.
7. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОХРАНЕНИЕ
ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обеспечение условий безопасности. С целью обеспечения безопасности
обучающихся в Школе создана нормативно-правовая база безопасности образовательного
процесса:
Имеется программа производственного контроля;
Разработан и выполняется план приведения в соответствие условий школы с
гигиеническими требованиями СанПиНа 2.4.2.2821-10;
Действуют инструкции по охране труда;
Исполняются все должностные инструкции.
Нормативная база закреплена в Уставе и приказах по школе. В ОУ имеется
ответственный за охрану труда, который прошел курсовую переподготовку. Для
сохранения безопасности предприняты следующие меры:
здание школы круглосуточно охраняется;
установлены видеокамеры внутреннего и наружного наблюдения,
круглосуточно подающие информацию на монитор, установленный на посту охраны;
на посту охраны имеется «Тревожная кнопка»;
прямая телефонная связь с Пожарной охраной;
в кабинетах информатики установлена охранная сигнализация;
имеется противопожарная охранная сигнализация с системой оповещения;
в здании находится 13 огнетушителей;
перед зданием школы установлены «лежачие полицейские».
По штатному расписанию в школе работает педагог ОБиЗР с первой
квалификационной категорией учителя. Уроки ОБиЗР ведутся в 6-10 классах по 1 часу в
неделю, кабинеты оснащены учебными принадлежностями. В здании школы учащиеся
знакомятся с информацией стендов «Пожарная безопасность», «Правила дорожного
движения», «Антитеррор и чрезвычайные ситуации», «Сигналы ГО».
В 2024 году проводились практические мероприятия, формирующие готовность
школьников и учителей к действиям в чрезвычайных ситуациях:
уроки-беседы безопасного поведения (перед каникулами);
ежемесячные классные часы, посвященные правильному поведению в
нестандартных опасных ситуациях;
недели противопожарной безопасности и соблюдения правил дорожного
движения;
инструктажи перед выполнением лабораторно-практических
работ
и
выездами на экскурсии, походы;
объектовые тренировки – эвакуация (два раза в год);
Одним из целевых ориентиров развития Школы, согласно Концепции, является
адаптация условий здоровьесбережения к индивидуальным особенностям здоровья
учащихся. Координация этого направления работы осуществляется через реализацию
целевой п программы Развития школы «Здоровьесбережение».
В школе разработана система мероприятий, направленных на создание условий для
поддержания и укрепления здоровья учащихся:
поддержание благоприятного санитарно-гигиенического режима (влажная
уборка 2 раза в день, проветривание классов на каждой перемене, поддержание
рационального температурного режима и др.);
создание комфортной пространственной среды;
обеспечение условий для получения качественного питания; обеспечение
учащихся и педагогов качественной питьевой водой;
проведение противоэпидемических мероприятий, своевременное выявление
случаев инфекционных заболеваний, изоляция заболевших, карантинный режим для
классного коллектива;
профилактическая разъяснительная работа с
целью
предупреждения
травматизма и инфекционных заболеваний;
витаминизация детей в зимнее и весеннее время;
проведение на каждом уроке физкультминуток;
нормализация учебной нагрузки обучающихся.
В Школе хорошо оснащен медицинский кабинет, имеется отдельный прививочный
кабинет. В соответствии с планами работы медицинского работника, классных
руководителей
осуществляется
контроль
состояния
здоровья
обучающихся.
Дополнительно ведется мониторинг распределения учащихся по группам здоровья,
который показывает, что долевое соотношение учащихся по группам здоровья за три года
достаточно стабильно, диапазон изменений невелик. Медицинское обслуживание детей
осуществляется в учреждении по договору с ГАУЗ СО ДГБ №15. Ежегодно проводится
работа по следующим направлениям:
планирование профилактических прививок и контроль над выполнением
плана;
проведение консультаций для родителей учащихся;
диспансеризация детей декретированного возраста и лабораторные
исследования 1 раз в год осуществляются бригадой узких специалистов ГАУЗ СО ДГБ
№15;
флюорографическое обследование подростков.
Поскольку среди хронических заболеваний второе место (после заболеваний
костно-мышечной системы) занимают заболевания органов пищеварения, в школе
уделяется большое внимание соблюдению режима питания и обеспечению его качества.
Но не достаточно высокий процент охвата учащихся горячим питанием требует
дополнительной разъяснительной работы с родителями и обучающимися. Сложности
возникают и из-за перенаполненности школы здание школы закрыто на капитальный
ремонт, образовательный процесс проходит в МАОУ СОШ №80 и МАОУ СОШ №22).
Основными мероприятиями по охвату горячим питанием учащихся являются:
ежегодная реализация мероприятий совместного плана МАОУ СОШ № 72
и ЕМУП ШБС № 11.
выпуск тематических газет, плакатов «О пользе здорового питания»;
изучение мнения учащихся и родителей по вопросам улучшения
организации горячего питания;
проведение тематических классных часов и бесед на тему: «Здоровое
питание»;
целенаправленная работа комиссии по питанию общешкольного
Родительского комитета, ученического самоуправления.
В МАОУ СОШ № 72 созданы необходимые организационные условия для
осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями
Государственного образовательного стандарта, лицензией на право осуществления данной
деятельности.
8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ШКОЛЫ
Говоря об информационной образовательной среде (ИОС) Школы, будем иметь в
виду совокупность информационной, технической и учебно-методической подсистем,
обеспечивающих образовательный процесс, а также его участников. Таким образом, под
ИОС понимаем единое информационно-образовательное пространство, построенное с
помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях,
компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя
виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы
и расширенный аппарат дидактики.
Информационно-образовательная среда предоставляет:
а) всем участникам образовательного процесса: улучшение взаимопонимания и
укрепление сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;
устранение информационных дефицитов и самообразование;
б) администрации школы: оперативное получение и обобщение информации об
учебном процессе для принятия управленческих решений; создание электронной системы
школьного документооборота; формирование индивидуального расписания занятий,
школьных
и
классных
мероприятий;
мониторинг
движения
учащихся;
автоматизированное составление отчетности для управления образовательным процессом;
конструирование собственных отчетов;
в) учащимся и родителям: доступ к информационным ресурсам школы; доступ к
последней версии расписания; получение отчетов об успеваемости посещаемости
учащихся;
г) учителям-предметникам: организация эффективной проектной деятельности,
календарно-тематических планов, просмотр отчетов; организация тестирования (в т. ч.
подготовка к ЕГЭ) с усиленным механизмом подготовки и проведения тестирования всего
класса, ведение индивидуальных портфолио учащихся и учителей с гибкой настройкой
прав доступа.
Наличие подключения к Интернет
Наличие школьного сайта
Наличие информационно-библиотечного центра
Да
Да
Да
Технические и учебно-методические ресурсы
Ресурс
Количество
Технические ресурсы
1.
Сервер
0
2.
Выделенная сеть интернет
1
Классные комнаты
21
Компьютеризированное место педагога Мультимедийные проекторы
21
Интерактивные доски
25
компьютерный класс
2
Кабинет химии
1 (25)
Кабинет
биологии
1
3.
Актовый зал (оборудован техникой)
0
Кабинет информатики
1
Учебно-методические ресурсы
Библиотечный центр,
1
в том числе:
14 994
художественной литературы
190
справочной литературы
на
текущий
год
Федеральный перечень учебников, рекомендованных
(допущенных) Минобрнауки Россиик использованию в образовательном
процессе
15 106
учебников
4.
540
аудиовизуальне документы
30
490
печатных изданий
ресурсы на электронных носителях
191
учебные пособия
200
персональный компьютер
1
Вывод: МАОУ СОШ № 72 имеет необходимые для осуществления
образовательной деятельности информационные условия, обеспечивающие стабильные
показатели качества обучения учащихся на всех ступенях школьного образования.
9. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
Основные направления, по которым осуществляется финансирование из
бюджетной части: модернизация системы образования, налоги, коммунальные услуги.
Средства от платных дополнительных образовательных услуг идут на приобретение
расходных материалов, приобретение строительных материалов и на прочие услуги.
100% педагогов Школы в прошедшем учебном году получили финансовые
средства стимулирующего характера. Фонд оплаты труда состоит из бюджетных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Основным видом деятельности школы является образовательная деятельность,
основывающаяся на государственном стандарте образования, направленная на
обеспечение самоопределения личности обучающихся, создание условий для их
самореализации. Главным приоритетом развития считаем создание в школе открытой
среды для развития индивидуальности учащихся и педагогов через реализацию
образовательного потенциала воспитательной деятельности на основе интеграции урочной
и
внеурочной
работы
в
единое
целое,
стержнем
которого
являются
«культуросообразность»
и
информационно-коммуникативная
направленность
образования. Для развития открытого образовательного пространства школы
педагогическое, родительское и ученическое сообщество выбрали следующие
направления, представленные в программах и проектах. Данные проекты включены в
программу развития школы за счет их реализации происходит решение основных задач
программы развития:
– Проект «Качество образования – основа развития личности».
– Проект «Каждый достоин успеха».
– Проект «Семья и школа».
– Проект «Цифровая образовательная среда».
– Проект «Развитие кадрового потенциала».
– Проект «Развитие индивидуальности учащегося и педагога через реализацию
образовательного потенциала воспитательной работы».
– Социальные проекты «Летний оздоровительный лагерь».
В условиях МАОУ СОШ № 72 идет поиск новых способов решения актуальных
педагогических проблем.
В основу концепции развития Школы заложена идея о том, что непременным
условием развития индивидуальности учащихся и педагогов является самореализация.
Поэтому, основным принципом организации образовательного процесса является его
деятельностная направленность. Следовательно, необходимо создать комфортные условия
для того, чтобы образовательный процесс в Школе строился на основе принципов
сотрудничества, природосообразности. Образование в Школе должно предоставлять поле
выбора в сфере содержания образования, темпов, форм, методов и условий урочной и
внеурочной деятельности, а ученик и учитель стали субъектами выбора сфер
самореализации. При этом поле выбора необходимо строить на основе личностной
проблематики участников образовательного процесса.
Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе
позволит и учащимся и педагогам осознавать себя как индивидуальность, знать свои
особенности и проблемы. Оценивать свою способность к самостоятельной
образовательной деятельности в разных сферах, иметь сформированные информационнокоммуникативные умения.
В образовательном процессе будут происходить необходимые изменения, в ходе
которых урок перестает быть единственной формой приобретения и передачи знаний.
Активное внедрение в образовательную практику альтернативных форм образовательной
деятельности послужит необходимым условием для приобретения учеником:
– опыта самостоятельной образовательной деятельности, в том числе
исследовательской, творческой;
– информационных умений, связанных с поиском, анализом, оценкой,
структурированием и обработкой информации;
– коммуникативных умений, позволяющих работать в команде, взаимодействовать
с другими людьми, вести дискуссии, защищать свою точку зрения и пр.);
– организационных и проектировочных умений, основывающихся на умении
ставить цели деятельности, планировать этапы ее реализации, прогнозировать результаты
и пр.).
Школа планирует и дальше развивать инфраструктуру школы, образовательного
процесса в целом.