ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки
уровня достижения образовательных результатов обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о средневзвешенной системе оценки качества обучения
в МБОУ СОШ № 72 (далее - школа) разработано в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами: Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 мая 2005 года № 137 «О порядке использования
дистанционных образовательных технологий».
1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанной учителем на основе отметок, выставленных в электронном журнале автоматизированной информационной системы «Дневник.ру» (далее по тексту – «Дневник.ру») с учётом присвоенных
им коэффициентов, в пятибалльную оценку (Приложение 2)
1.3. Средневзвешенная система оценки уровня достижения образовательных результатов обучающихся представляет собой интегральную оценку
результатов всех видов деятельности обучающихся в четвертях (полугодиях),
а также ее учет при выставлении итоговой оценки по формуле подсчета (Приложение 1)
1.4. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ СОШ № 72 со
2 класса, во всех классах и параллелях школы с целью стимулирования и активизации текущей учёбы обучающихся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном
году.
1.6. Цели использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
1
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учета
успеваемости
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной
работы.
2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест,
ответ на уроке и т.д.) имеет свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать
успеваемость обучающихся.
2.3. Школа вправе выбрать свою средневзвешенную систему оценки, с
обязательным указанием веса оценки в положении о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов обучающихся. Удельный вес
вида работы (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке
и т.д.) определяется педагогическим советом.
2.4. Согласно принятому на педагогическом совете школы решению значения веса оценки: минимальный вес оценки – 1 балл, максимальный - 10 баллов.
2.5. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до
сведения обучающихся и родителей через школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
2.6. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета и утверждаются
решением педагогического ответа Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения.
2.7. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость — ученики должны знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их
потерять. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» должна быть
доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
3.Выставление текущих оценок учащимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе
после проведения каждого урока.
3.2. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы, тесты, диктанты, сочинения, изложения являются обязательной частью
2
текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой
отметки за период аттестации.
3.3. В случае пропуска (в том числе по причине болезни) или получения
за обязательную форму контроля знаний неудовлетворительной отметки ученик обязан «отработать» в течение 2-х недель (с момента выхода на учебные
занятия) обязательное задание: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить
пройденный материал. Обучающийся обязан выполнить указанную работу в
дополнительные сроки, установленные педагогом по согласованию с администрацией образовательной организации, но не более двух раз.
Отметка за «отработанную» форму контроля знаний выставляется в день
её официального проведения. В этом случае отметка выставляется в тот же
день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким
образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об
отсутствии.
3.4. Ликвидация задолженности за обязательные виды работ означает
освоение темы.
3.5. Отметки «2» за устные ответы также могут быть «отработаны», и
положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы учащимися.
3.6 Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие
в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся
всего программного материала, предусмотренного по предметам.
3.7. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются
заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем
методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.
3.8. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитывается
средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Выставления четвертных (полугодовых) отметок в электронном журнале
осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку.
отметка «5» выставляется, если средний балл 4,6 и больше;
отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,6 до 4,5;
отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,6 до 3,5;
отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,6.
3
4. Права и обязанности учителей, обучающегося, родителей (законных представителей) при получении оценки. Разрешение спорных вопросов
5.1. Педагогические работники школы несут дисциплинарную ответственность за неисполнение настоящего Положения
Заместители директора школы осуществляют постоянный контроль оценочной сферы деятельности педагогического коллектива, принимают все меры
к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
5.2. Педагогические работники школы несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся через «Дневник.ру», дневники обучающихся (в форме выгрузки табеля успеваемости) и на
родительских собраниях.
5.3.Учителя-предметники обязаны:
- выставлять оценки за текущие, итоговые работы в сроки указанные в
нормативных актах школы;
- выставлять неудовлетворительные оценки за четверть (полугодие), год
после согласования с заместителем директора школы по УВР и обсуждения на
педагогическом совете;
- в случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой)
отметки учитель оказывает помощь обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти.
- информировать классного руководителя о предварительных оценках
обучающихся за две недели до окончания четверти (полугодия);
- выставлять в электронный журнал четвертную (полугодовую) и годовую оценку по предмету за 3 дня до окончания отчетного периода (четверти,
полугодия);
- для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3 отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по
предмету, и не менее 5-6 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
- для объективной аттестации обучающихся по итогам полугодия необходимо не менее 5 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке
по предмету, и не менее 7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти.
5.4. Учителя-предметники имеют право: в спорных случаях принимать
решение о выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти или полугодия (с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР).
5.5. Обучающийся и родители (законные представители) имеют право:
4
- знать коэффициент, используемый для оценки любой деятельности, т.
е Приложение 2 должно быть размещено на школьном сайте, стендах в кабинетах;
- ознакомиться с правилами вычисления средневзвешенной системы
оценки;
- заявить о неудовлетворенности выставленной оценкой, подав письменное обращение об этом заместителю директора по УВР в срок не позднее 3-х
рабочих дней со дня выставления оценки;
- выполнить задания тематического контроля в случае его пропуска по
уважительной причине, сроки такого контроля определяются учителем - предметником;
- повторно выполнить задания, с целью исправления ранее выставленной
оценки обучающийся может, в течение недели, со дня выставления оценки;
- исправление оценок за четверть или полугодие допускается в сроки,
обозначенные решением педагогического совета.
5.6. Обучающийся и родители (законные представители) обязаны:
- родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету, подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им учебных занятий,
дополнительных занятий
- оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке;
- сдавать пропущенный учебный материал в случае пропуска в течение
аттестационного времени 50% и более учебных занятий, сроки такой пересдачи определяются учителем-предметником;
- ответственность за ликвидацию задолженности (неудовлетворительной
отметки за четверть/полугодие) по предмету и сдачу пропущенного учебного
материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей).
6. Срок действия Положения
6.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
участниками образовательного процесса с момента его утверждения в установленном порядке.
6.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия
нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых оценок. Внесения изменений рассматриваются
на педагогическом совете и утверждаются приказом директора.
5
Приложение 1
Особенности подсчета средневзвешенной оценки
1.1. Значение веса – от 1 до 20.
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Сумма произведений оценок на их вес
Средневзвешенная=
----------------------------------------------------------Сумма веса этих оценок
1.3 Особенности подсчета:
1.3.1. «Долги» ученика (невыполнение задания с обязательной оценкой,
причем только те, срок выполнения которых истек) учитываются как минимальные оценки, равные «2» и при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к «двойкам».
1.3.2. Пропуски (посещаемость) никак не учитывается при подсчете
средневзвешенной оценки.
Пример подсчета средневзвешенной оценки.
Вид и количество работ
Вес работы
Оценка за работу
за четверть
контрольные работы - 2
10
3, н
самостоятельные работы - 3
8
2, 4, н
практическая работа - 1
8
4
Проверка тетрадей - 3
1
5, 5, 4
По среднему баллу (3.85) выходит твердая «4».
По средневзвешенному:
3*10+2*10+2*8+4*8+2*8+4*8+5*1+5*1+4*1 = 160 баллов
Здесь:
- первое слагаемое 3*10 – первая контрольная,
- второе слагаемое 2*10 – вторая контрольная, которую он пропустил и
не отработал,
- третье, четвертое и пятое слагаемое – самостоятельные работы с весом
8,
- шестое слагаемое – практическая работа с весом 8,
- седьмое, восьмое и девятое слагаемые – проверка тетрадей с весом 1.
Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки,
а не только полученные учеником): 2*10+3*8+1*8+3*1 = 55.
Итоговая оценка ученика будет равняться 160:55 = 2,9
6
Приложение 2
Таблицы оценивания по учебным дисциплинам
Вид деятельности
Административная контрольная работа
Всероссийская проверочная работа
Входная контрольная работа
Входной контрольный диктант
Комплексная контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговый контрольный диктант
Проект (индивидуальный или коллективный)
Творческая работа
Изложение, сочинение
Изложение с элементами сочинения, сочинение по картине
Изложение по самостоятельно составленному плану
Контрольный диктант
Контрольное списывание
Контрольная работа
Диагностический сред, контрольная работа
Практическая работа, лабораторная работа
Проверочная работа, самостоятельная работа
Работа с контурными картами
Списывание, диктант
Орфографическое задание, грамматическое задание
Обучающее изложение, обучающее сочинение,
Наизусть, пересказ
Арифметический диктант, математический диктант
Устный счет,
Тест
Аудирование, диалогическая речь, говорение
Чтение вслух, техника чтения
Устное изложение, устное сочинение
Работа на уроке, ответ на уроке, работа с таблицами
Доклад, реферат
Опрос
Рабочая тетрадь (конспект)
Домашняя работа, домашнее задание
Вес задания
10
10
9
9
8
8
7
7
7
6
6
5
4
4
3
2
7